«Мега-Дент» — первая сертифицированная Росздравнадзором стоматология
ООО «Мега-Дент» является первой стоматологической медицинской организацией Российской Федерации, аккредитованной в соответствии с требованиями добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности» от 26.12.2019.
Медицина является отраслью повышенного риска. Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов. Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Безопасность медицинской деятельности – это отсутствие предотвратимого вреда, рисков его возникновения и степень снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских работников, окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности. При этом важной составляющей является не только безопасность пациентов, но и безопасность медицинских работников. Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета, компания «Мега-Дент» используя риск-ориентированный подход внедрила в свою деятельность Систему Менеджмента Качества (СМК) и объявила целью работы компании оказание стоматологических услуг на самом высоком уровне в соответствие с международным опытом стандартизации и практических рекомендаций Росздравнадзора.
Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение пациентов услугами высоко качества на постоянной основе.
Практические рекомендации Росздравнадзора являются основой для построения эффективной системы управления медицинской организацией, обеспечивающей высокое качество и безопасность медицинской деятельности.
Результатом внедрения СМК в деятельность клиники стало:
1) Увеличение показателей удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи.
2) Формирование культуры безопасности в медицинской организации, повышение приверженности персонала к политике в области качества.
3) Создание гармонизированной системы оценки медицинской деятельности на основе национальных стандартов.
4) Разработка регламентов, протоколов, инструкций, СОПов и других локальных документов, которые позволяют снизить вероятность ошибок и минимизировать риски при осуществлении стоматологической помощи. Каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания медицинской помощи имеет определенную степень риска!
5) Отсутствие предотвратимых ошибок в процессе оказания медицинской помощи и снижение риска неблагоприятных событий, до минимума.
Здравоохранение является сферой деятельности повышенного риска.
Внутренний контроль качества = управление качеством.
Каждый элемент системы менеджмента качества помогает достичь общих целей удовлетворения потребностей клиентов, клиники.
Что СМК дает пациенту? Прежде всего, уверенность, что клиника нацелена на постоянное улучшение качества и удовлетворение его потребностей и ожиданий. Формальным подтверждением того, что в организации действительно внедрена система менеджмента качества (СМК) и она соответствует стандартам Росздравнадзора является сертификат соответствия требованиям добровольной сертификации медицинских организаций «Качество и безопасность медицинской деятельности».